Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение кадетская школа "Многопрофильный кадетский корпус 
имени Героя Советского Союза летчика-космонавта СССР Л.С. Дёмина"

Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение кадетская школа
"Многопрофильный кадетский корпус
имени Героя Советского Союза летчика-космонавта СССР Л.С. Дёмина"

Службу - Отечеству, дружбу - товарищам, сердце - любимым, честь - никому!

Авторизация
Регистрация

Сведения об образовательной организации

  

Материально-техническое обеспечение

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационнымсетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся. Правила приёма в кадетскую школу, составленные на основании приказа УОиН Тамбовской области № 3610 от 08.12.2016 "Об индивидуальном отборе", ограничивают приём обучающихся по состоянию здоровья (см. п. 2.1). Т.о. в кадетской школе нет обучающихся с ОВЗ и не имеется возможностей для их обучения.
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационнымсетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
Правила приёма в кадетскую школу, составленные на основании приказа УОиН Тамбовской области № 3610 от 08.12.2016, ограничивают приём обучающихся по состоянию здоровья (см. п. 2.1). Т.о. в кадетской школе нет обучающихся с ОВЗ и не имеется возможностей для их обучения.Школа располагается в трехэтажном здании бывшего летного училища, площадью 5212 кв.м. Паспорт ОУ

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ

В школе 38 учебных кабинетов:

  • 5 кабинетов русского языка и литературы
  • 5 кабинетов математики
  • 5 кабинетов английского языка
  • 4 кабинета истории
  • 3 кабинета физики, оснащенные интерактивными досками и лабораторным оборудованием
  • 3 кабинета информатики, оснащённые 14 ноутбуками и 28 компьютерами
  • 2 кабинета химии, оснащенные интерактивными досками и лабораторным оборудованием
  • 1 кабинет биологии
  • 1 кабинет географии
  • 1 кабинет музыки
  • 1 кабинет изобразительного искусства и черчения
  • 1 кабинет ОБЖ
  • 1 кабинет основ артиллерийской подготовки
  • 1 кабинет основ морской подготовки
  • 1 кабинет основ пограничной подготовки
  • 1 кабинет основ лётной подготовки
  • 1 кабинет основ полицейской службы
  • 1 кабинет дорожного движения

Все кабинеты оснащены компьютерами и мультимедийными проекторами. В школе используется 12 интерактивных досок, 53 ноутбука, лабораторное оборудование в кабинетах физики, химии, биологии, географии, русского языка и литературы, лазерный стрелковый тир в кабинете ОБЖ, лингафонное оборудование в кабинете английского языка, школьный сервер, радиосвязь, телевидение.

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Кадетский корпус имеет 2 тренажерных зала, хореаграфический класс, оборудован конференц-зал для проведения видеоконференций.

Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, залы, в которых ведущая роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям.

Перечень объектов для проведения практических занятий

№ кабинета

Назначение

Функциональное использование 

Паспорт объекта

125

Кабинет музыки

 Практические занятия по предмету "Музыка"

Акт приёмки кабинета

325

Кабинет ОБЖ

Практические занятия по предмету "ОБЖ"

Акт приёмки кабинета

202

Кабинет физики

Практические занятия по предмету "Физика"

Акт приёмки кабинета

205

Кабинет физики

Практические занятия по предмету "Физика"

Акт приёмки кабинета

308

Кабинет физики

Практические занятия по предмету "Физика"

Акт приёмки кабинета

201

Кабинет химии

Практические занятия по предмету "Химия"

Акт приёмки кабинета

321

Кабинет химии

Практические занятия по предмету "Химия"

Акт приёмки кабинета

226

Кабинет изобразительного искусства и черчения

Практические занятия по предметам "ИЗО" и  "Черчение"

Акт приёмки кабинета

108

Кабинет информатики

Практические занятия по предмету "Информатика"

Акт приёмки кабинета

229

Кабинет информатики

Практические занятия по предмету "Информатика"

Акт приёмки кабинета

231

Кабинет информатики

Практические занятия по предмету "Информатика"

Акт приёмки кабинета

323

Кабинет основ артиллерийской подготовки

Практические занятия по ОАС

Акт приёмки кабинета

313

Кабинет основ морской подготовки

Практические занятия по ВМД

Акт приёмки кабинета

312

Кабинет основ пограничной подготовки

Практические занятия по ОПС

Акт приёмки кабинета

306

Кабинет основ лётной подготовки

Практические занятия по ВСП

Акт приёмки кабинета

309

 Кабинет основ полицейской службы

Практические занятия по ОПС

Акт приёмки кабинета

308

Кабинет дорожного движения

Практические занятия по ПДД

Акт приёмки кабинета

123

Компьютерный лётный тренажёр

Практические занятия по лётной подготовке

Акт приёмки кабинета

124

Лётный тренажёр

Практические занятия по лётной подготовке

Акт приёмки кабинета

224

Хореографический кабинет

Практические занятия по предмету "Ритмика"

Акт приёмки кабинета

БИБЛИОТЕКА

Библиотека кадетской школы функционирует как медиацентр с несколькими компьютерными местами, выходом в Интернет, с фондом электронных носителей информации. Кроме того, библиотечный фонд имеет всю необходимую литературу, 87% обучающихся полностью обеспечены учебниками. Расположена на втором этаже школы. В библиотеке открытый доступ к фондам. Обслуживаются все категории пользователей; обучающиеся, педагоги и прочие участники образовательного процесса.

Библиотека оборудована автоматизированным рабочим местом библиотекаря, столами для читателей (12), стульями (24), книжными стеллажами (21), демонстрационными стеллажами (3), каталожным шкафом,   оснащена современными техническими средствами.  В библиотеке  установлено:  7 компьютеров, 1 принтер, открыт доступ к сети Интернет.

График работы школьной библиотеки
Понедельник ------ 9.00 – 17.00
Вторник ------------9.00 – 17.00
Среда ---------------9.00 – 17.00
Четверг -------------9.00 – 17.00
Пятница ------------9.00 – 17.00
Суббота -------------- выходной
Воскресенье --------- выходной

Библиотечный фонд
Фонд библиотеки включает художественную, научно-популярную, педагогическую и детскую литературу. Имеется справочно -библиографический фонд: словари, справочники по предметам, детские энциклопедии серии «Аванта +», книги серии «Я познаю мир», книги и энциклопедии по нашему краю, энциклопедии по различным отраслям знаний, документы на электронных носителях.

Наименование показателей Состоит экземпляров на конец отчетного года
 Объем фондов библиотеки - всего 15376
  из него: учебники 10764
                учебные пособия 277
                художественная литература 4164
                справочный материал 71
                печатные издания 15276
                аудиовизуальные документы 100

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

Спортивный зал оснащен компьютерной техникой, бесконтактным сенсорным игровым контроллером с набором спортивных программ, матами, баскетбольными щитами, гимнастическими козлами и бревнами, мячами баскетбольными, футбольными, волейбольными, компрессорами для мячей, сетками волейбольными, мостиками гимнастическими, обручами, скакалками, скамейками, секундомерами, свистками, конусами сигнальными, теннисными столами, футбольными воротами, шведскими стенками, лыжными базами, огнетушителями, средствами индивидуальной защиты и др.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения:

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно. Мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.

В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать кадетов пользоваться ими и воспринимать их.

С помощью Интернета кадеты могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и обучащихся на уроке.

В кадетской школе используются электронные журналы и электронные дневники, которые дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы.

В рамках профильного обучения реализуется оборонно-технический профиль через направления: морское, полицейско-пограничное, техническое, авиационное, артиллерийское, на основании договоров с УФСБ, УМВД по Тамбовской области, Московским и Голицынским пограничными институтами, институтом береговой охраны ФСБ г. Анапа, с Северным (Арктическим) федеральным университетом имени М.В. Ломоносова, с Белгородским юридическим институтом МВД России, с Черноморским военно-морским училищем имени П.С. Нахимова г. Севастополя, с Санкт-Петербугским государственным военно-морским политехническим университетом, с Михайловской артиллерийской академией, с Белгородским юридическим институтом, с Санкт-Петербугским международным центром "Образование без границ".

Средства воспитания
Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно-ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность кадета, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

 1. Общение как средство воспитания

  • непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы, классные часы, школьные праздники и мероприятия.
  • опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

 2. Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

 3.Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через

  • дежурство по классу, школе;
  • летняя трудовая практика

 4. Игра как средство воспитания

Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр

  • организационно-деятельностные;
  • соревновательные;
  • сюжетно-ролевые.

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Питание учащихся организовано на базе школьной столовой, располагающейся в отдельном двухэтажном здании. Для воспитанников организовано пятиразовое питание. В состав помещений столовой входят: 2 обеденных зала, варочный, овощной, мясной, рыбный цеха, цех для мытья и сушки посуды, склад для хранения продуктов. Пищеблок столовой оснащен современным оборудованием.
В школе созданы условия охраны здоровья обучающихся. Для оказания медицинской помощи учащимся в школе имеется медицинский кабинет (площадь 16,8 кв.м), процедурная (площадь 10,3 кв.м), физеотерапевтический кабинет (площадью 12,7 кв.м)
В медкабинете проводятся профилактические мероприятия направленные на охрану и укрепление здоровья обучающихся. Проводится иммунизация детей в рамках национального календаря профилактических прививок и прививок по эпидемиологическим показаниям под контролем врача-педиатра. Ежегодно проводится профилактический медицинский осмотр детей в установленные возрастные сроки.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым в соответствии с нормами и требованиями СанПиН.
Квалифицированный врач осуществляет первую медицинскую помощь, проводит профилактические осмотры учащихся, мониторинг состояния их здоровья, санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия. Медицинская сестра ведет учет и участвует в расследовании  несчастных случаях с обучающимися во время учебного процесса.
Ежедневно медицинская сестра осуществляет контроль за качеством приготовленной пищи.
Создана психологическая служба. В школе работает  психолог. В случае необходимости, с обучающимися проводится индивидуальное психологическое консультирование, целью которого является актуализация и содействие перспективному развитию личностных (индивидуально – профессиональных) ресурсов. Педагоги школы создают психолого-педагогические условия для развития различных аспектов  жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь обучающихся затруднена. Условия оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям  постоянно совершенствуются.

Кадетский корпус имеет общежитие для иногородних обучающихся, расположенное в 100 м от учебного корпуса. Общежитие рассчитано на одновременное проживание 210 кадет. Все обеспечены 4-х разовым питанием. Фотопрезентация

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИТС

Все компьютеры кадетской школы имеют выход в сеть Интернет.
Для защиты персональных данных используется программный продукт VipNet Client (1 лицензий).
Контент-фильтрация в кадетской школе проводится с помощью программ Интернет-цензор и «ИКС для образовательных учреждений до 100 пользователей». Данные программы осуществляют постоянное блокирование информационных ресурсов, содержание которых противоречит законодательству РФ в области образования и защиты детей от негативной информации.
В кадетской школе имеется локальная сеть, которая объединяет все компьютеры в учебных кабинетах, библиотеке и кабинетах администрации.
В кадетской школе используется электронный документооборот. Для бухгалтерской отчетности используются программы: «1С: Хронограф 2.5», «1С: Хронограф 3.0», УРМ АС «Бюджет», Клиент СЭД «ПБС СФ/МО».
С марта 2015 года кадетская школа предоставляет услугу «Электронное зачисление в общеобразовательное учреждение».
С 2012-2013 учебного года кадетская школа оказывает услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости».

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Электронный учебник должен максимально облегчить понимание и запоминание (причем активное, а не пассивное) наиболее существенных понятий, утверждений и примеров, вовлекая в процесс обучения иные, нежели обычный учебник, возможности человеческого мозга, в частности, слуховую и эмоциональную память, а также используя компьютерные объяснения. Текстовая составляющая должна быть ограничена.

Информационно-образовательные ресурсы
  • официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации — http://минобрнауки.рф/
  • федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru
  • информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru
  • единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru
  • федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru
  • портал ЯКласс —  http://yaklass.ru
  • подготовка  к ГИА-9 по математике —  http://uztest.ru
  • обучающие игры —  http://learningapps.org    
  • национальная электронная детская библиотека (НЭДБ) — http://arch.rgdb.ru
  • Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина — http://www.prlib.ru

Медиатека

Информационно-образовательные ресурсы

Министерство образования и науки РФ

Независимая оценка качества образования

Персональные данные

Туристическое объединение кадетского корпуса

Российское образование

Новости России

Единая коллекция ЦОР

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Опрос по электронному журналу

Крым становится ближе

Федеральный центр ИОР

Опросы по качеству образования