Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение кадетская школа "Многопрофильный кадетский корпус 
имени Героя Советского Союза летчика-космонавта СССР Л.С. Дёмина"

Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение кадетская школа
"Многопрофильный кадетский корпус
имени Героя Советского Союза летчика-космонавта СССР Л.С. Дёмина"

Службу - Отечеству, дружбу - товарищам, сердце - любимым, честь - никому!

Авторизация
Регистрация

Методическая копилка

  
  

В нашей методической копилке мы собираем материал, который не "привязан" к конкретному уроку, а отражает общие подходы к обучению и воспитанию кадет в нашем корпусе.

Милосердова Л.А. "Кадетский корпус на пути освоения Севера"

Милосердова Л.А.
Доклад на открытии I Всероссийского слёта юных полярников отвечает на вопрос: почему Тамбовский кадетский корпус является инициатором слёта.

Кирилин П.С. "Применение интерактивных технологий для развития скоростных реакций кадета в игровых видах спорта"

Скоростные способности - это способность осуществлять движения с определенной скоростью благодаря подвижности мышц. Она зависит от мышечной силы. Чем сильнее мышцы, тем быстрее они преодолеют сопротивление нагрузки, инерции покоя, массы тела и т.д. наиболее ценным качеством для спортсмена является скоростная сила, так как от нее зависит частота движений. Скоростные способности характеризуется временем двигательной реакции, скоростью одиночного движения, частотой движений. Между отдельными проявлениями быстроты не всегда существует надежная взаимосвязь, так, высокая скорость движений может сочетаться с замедленной двигательной реакцией.

Рыжиков А.Н. Христианское православие и его роль в жизни Российской армии

В учебном пособии рассмотрены истоки, основные направления, нравственные ценности христианства, раскрыты отличительные черты русского православия, его обрядов и обычаев, их роль в жизни российской армии. Предназначено для преподавателей и учащихся 7-9-х классов, изучающих «Основы религиозной культуры» и рекомендовано в качестве учебного материала при изучении раздела «Мировые религии» в курсе «Мировой художественной культуры» и подготовке к контрольным занятиям.

Пособие конкретизирует содержание предметных тем, даёт примерное распределение учебных часов по курсу «Основы религиозной культуры».

Швецов А.В. "Роль великих русских полководцев в развитии военно-физической подготовки солдат и офицеров русской армии"

В статье рассматриваются военно-педагогические идеи и деятельность великих русских полководцев, направленная на развитие и совершенствование военно-физической подготовки кадет.
В результате исследований выявлено, что современной физической подготовке войск предшествовала военно-физическая подготовка в русской армии, начало которой положил Петр I. Честь сохранения и дальнейшего развития петровских традиций принадлежит великим русским полководцам П.А. Румянцеву, А.В. Суворову, Ф.Ф. Ушакову, М.И. Кутузову, которые несмотря ни на какие препятствия со стороны реакционного правительства, после смерти Петра I продолжали свою работу по дальнейшему развитию и совершенствованию русской национальной системы военно-физической подготовки войск.

Пеливан В.С. "Мотивация к выбору военных профессий на уроках физики"

Необходимость профилизации старшей ступени среднего образования ставит выпускника основной школы перед необходимостью предварительного самоопределения в отношении своей будущей профессиональной деятельности. Продолжая обучаться в старших классах, у многих остаются сомнения в правильности сделанного выбора. Но, как известно, именно безошибочный выбор профессии, соответствие ее возможностям и интересам субъекта, запросам общества позволяет молодому человеку осознать свою социальную значимость и определяют в конечном итоге успешность его в обществе. А именно в этом и состоит цель современного образования. Таким образом, проблема профориентации стоит достаточно остро, и школа не имеет права обходить ее стороной.

Молчанова И.Г. Социальная направленность уроков иностранного языка в старших классах школы

Проблема социализации старшеклассников является одним из приоритетных направлений современных социологических, философских, психолого-педагогических исследований. Ее целенаправленно разрабатывают многие отечественные ученые, занимающиеся вопросами жизненного самоопределения молодежи в обществе.

Кириченко Е.В. Использование коммуникативных игр в процессе бучения и воспитания будущих защитников Отечества

В связи с постоянно ускоряющимися общественными процессами и ростом информационного потока, время меняет подход к образованию. Концепция государственного стандарта образования второго поколения определяется приоритетом общества и системой образования - умение молодых людей самостоятельно решать возникающие перед ними неизвестные задачи, умение делать профессиональный и социальный выбор, отстаивать свою гражданскую позицию.
Одним из способов решения поставленной самим временем задачи являются коммуникативные игры.

Герасимова Н.Н., Ермолова Е.Е. "Интегративный подход в системе современного образования"

Интеграция современных технологий обучения, а так же внедрение метапредметных связей в учебный процесс, является средством достижения ключевых компетенций обучающихся. Интеграция как содержания курса географии с другими учебными предметами, так  и современных технологий обучения в урочной деятельности, в том числе космических и ИКТ, дает возможность обучающимся получить целостное представление о картине мира и  способствует развитию творческих способностей, усиливая мотивацию осознанного выбора обучающимися будущих профессий.

Колодина Е.С. "Система работы учителя истории по подготовке к ГИА"

На уроки истории в 9 классе выделяется 2 часа в неделю, сдают предмет в форме ГИА  примерно 50 % девятиклассников. Поэтому необходимо найти оптимальный вариант планирования уроков, при котором будет вестись эффективная подготовка к ГИА, но при этом остальные учащиеся не будут упущены.

Дятлук Е.Н., "Исследовательская работа как инструмент развития личности кадета."

Основываясь на документах модернизации образования, анализируя работу школы, педагогический коллектив кадетской школы-интерната пришел к необходимости создания программы развития.  В ходе реализации программы развития на базе кадетской школы-интерната была открыта областная опытно-экспериментальная площадка по проблеме: «Условия организации работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях школы-интерната (военно-патриотический профиль)». Учителя математики приняли активное участие в работе данной экспериментальной площадки, привлекая кадетов к исследовательской деятельности.
Система работы с кадетами может быть представлена двумя основными моделями: исследовательская деятельность кадетов на уроках математики и внеурочная исследовательская деятельность кадетов-членов научного общества «Патриот».

Дятлук Е.Н., "Математические задачи как средство военно-патриотического воспитания учащихся профильных кадетских классов"

Все, что окружает нас в жизни, в той или иной степени связано с понятием или с законом из математики. Современное производство, с его высоким уровнем механизации, широкой автоматизацией контроля и управления технологическими процессами, применением электронно-вычислительной техники, все более и более требует от современного человека инженерно-технических знаний, понимания научных принципов производства, высокого уровня развития мышления, творческих способностей. Начинать развивать эти качества у будущих специалистов нужно в период обучения в школе, когда формируется личность с ее взглядами, убеждениями, знаниями, умениями и способностями.
Значительный потенциал для развития творческого мышления обучающихся и формирования эмоционально ценностного отношения к окружающему миру несут в себе задачи прикладного характера. При решении таких задач возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность, приобретаются навыки, необходимые для жизни в обществе.

Информационно-образовательные ресурсы

Министерство образования и науки РФ

Независимая оценка качества образования

Персональные данные

Туристическое объединение кадетского корпуса

Российское образование

Новости России

Единая коллекция ЦОР

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Опрос по электронному журналу

Крым становится ближе

Федеральный центр ИОР

Опросы по качеству образования